Отчет о ходе реализации проекта «Зеленые школы»
1. Полное официальное название учреждения образования
|
государственное учреждение образования «Темнолесская базовая школа»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования
|
Матвеева Юлия Александровна, директор учреждения образования
|
3. Почтовый адрес учреждения образования
|
213983 ул. Школьная, 3, аг. Темный Лес, Дрибинского района, Могилевской области
|
4. Телефон (с кодом)
|
+3752248 70990
моб. тел. 8 029 3677215
|
5. Факс (с кодом)
|
-
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
|
email: schkoliar-08@dribin.edu.by
сайт:https://sad1dribin.schools.by/
|
7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы
|
Матвеева Юлия Александровна, директор
|
8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы
|
моб. тел. 8 029 3677215
|
9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы
|
email: schkoliar-08@dribin.edu.by
|
10. Общая численность педагогических работников учреждения образования
|
11
|
11. Количество педагогических работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы
|
2
|
12. Общая численность учащихся в учреждении образования
|
55
|
13. Количество учащихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы
|
16
|
14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.) *
|
учебную деятельность, организационно-воспитательные часы
|
15. Сроки реализации проекта Зелёные школы в учреждении образования
|
сентябрь 2022 – июнь 2023
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Качество атмосферного воздуха
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
- Общее количество выполненных заданий
|
14
5
5
3
-
-
30
|
17. На диплом какого уровня претендует школа
|
Участника
|
Анализ ситуации
1.Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по проекту «Зелёные школы»?
Цель реализации проекта «Зелёные школы» - повышение экологической грамотности и активизация природоохранной деятельности учащихся, реализация принципов устойчивого развития.
Задачи:
актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
2.Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий)
Уровень результативности: средний. Запланированные задания выполнены не в полном объеме. Воспитанники, педагоги и законные представители воспитанников стали активными участниками конкурсов, как на базе УО, так и на районном уровне.
3.Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту Зелёные школы? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)
Контроль за выполнением заданий проводился администрацией учреждения образования, провели анкетирование законных представителей.
4.Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?
Продолжить работу по проекту «Зелёные школы», увеличить количество участников, воспитанников, вовлечённых в выполнения заданий по каждому разделу проекта, обновлять информацию при повторном выполнении заданий. Привлекать законных представителей к работе в рамках проекта по всем направлениям, расширять формы взаимодействия с законными представителями при реализации заданий проекта «Зелёные школы».
Выполнение заданий
Анализ ситуации по проекту «Зеленые школы»
1. Направление «Биоразнообразие»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: Изучить биоразнообразие на территории ГУО «Ясли-сада № 358 г. Минска».
Задачи:
1. Изучение видового разнообразия растений, насекомых и птиц природного окружения учреждения дошкольного образования:
- растений, произрастающих на территории учреждения дошкольного образования;
- деревьев, кустарников, трав; узнавание деревьев по листьям;
- травянистых растений; различение трав по листьям и цветкам;
- наблюдения за насекомыми, птицами.
2. Вовлечение воспитанников и их родителей в общественно значимые мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам: акции, конкурсы, выставки экологической направленности.
3. Наполнение предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования.
4. Изготовление и размещение кормушек и искусственных гнездовий на территории учреждения дошкольного образования; организация регулярного кормления птиц.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
Природа вокруг нас. Деревья и кустарники
|
Сентябрь
|
12
|
|
Богорадова О.Е.
|
Цель. Формирование представлений детей о разнообразии растительного мира ближайшего окружения.
Ребята отгадывали загадки, играли в подвижные игры. Особое внимание было уделено такому дереву как берёза. Дети узнали, что в старину берёзу называли «деревом счастья»
|
средний
|
|
С какого дерева листок
|
Октябрь
|
12
|
|
Мазурова Е.В.
|
Сегодня на прогулке с воспитанниками была проведена подвижная игра «С какого дерева листок?»
В ходе игры дети закрепили названия деревьев, растущих на участке детского сада и прилегающей территории.
После игры ребята описывали листья деревьев, находили сходства и отличия.
Ребята получили положительные эмоции.
|
средний
|
|
Мы друзья природы
|
Ноябрь
|
10
|
|
Мазурова Е.В.
|
В нашем детском саду была проведена выставка детских рисунков
«Мы твои друзья природа».
Дети уже многое знают о природе. Они знают, что она даёт нам воду, воздух, свет и тепло, а ещё пищу.
Человек тоже часть природы. Значит, всем нам необходимо беречь природу и заботиться о ней.
|
средний
|
|
Животные и растения Красной книги
|
Апрель
|
10
|
|
Богорадова О.Е.
|
Целью занятия было закрепить знания детей о животных и растениях, занесенных в Красную книгу,
доказать необходимость защиты животных и растений;
Совместно с воспитателем дети пришли к выводу, что животные и растения не смогут обойтись без помощи человека.
|
средний
|
5
|
Найди цветок
|
Сентябрь
|
12
|
|
Богорадова О.Е.
|
С целью приобщения детей к природе родного края, была проведена экскурсия «Найди цветок».
Дети любовались красотой осенней природы, назвали пору года. Заметили, что листья на деревьях пожелтели и начали осыпаться, трава и цветы высохли . Ребята подметили, что по сравнению с летом луг выглядел безжизненным и пустым. Цветов дети кроме клевера, так и не нашли.
Вернувшись в детский сад, воспитанники подошли к цветочной клумбе. Ими был сделан вывод, что цветы сейчас можно найти только на клумбе , потому, что природа готовится к зимнему сну.
|
средний
|
6
|
Весна идет – весне дорогу
|
Март
|
10
|
|
Мазурова Е.В.
|
Отправившись сегодня на прогулку, ребята наблюдали за изменениями в природе. Дети отметили, что появились проталины, текут ручейки, на деревьях и кустах набухают почки, а весеннее солнышко светит ярче. А ещё воспитанники узнали, что 22 марта праздник «Сороки» и вернуться домой перелётные птицы.
Ребята познакомились со старой белорусской традицией –в этот день выпекать изделия из теста в виде птичек называемые «жаворонками».
|
средний
|
|
Посади дерево
|
Ноябрь
|
12
|
|
Богорадова О.Е.,
Мазурова Е.В.
|
Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви к своей Родине .
Посадка деревьев - это отличный способ привлечения детей к деятельности по охране окружающей среды. Мы решили попробовать сами посадить свои деревья, без помощи родителей. Посадка дерева - не только полезное, но и увлекательное занятие.
|
средний
|
8
|
Наши пернатые друзья
|
Декабрь
|
|
|
Мазуроа Е.В.
|
Формирование представлений о зимующих птицах, желания помогать птицам в трудных зимних условиях.
Ребята узнали о науке, изучающей птиц «Орнитология». Воспитанники закрепили названия зимующих птиц, их строение. Усвоили, что, если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках.
|
средний
|
9
|
Зимующие птицы Беларуси
|
Январь
|
11
|
|
Богорадова О.Е.,
Мазурова Е.В.
|
С наступлением зимы, воспитатели и воспитанники обратились в школу за помощью к школьникам в изготовлении кормушек для птиц.
Кормушки были развешаны на участке детского сада. Во время прогулок дети кормили птиц и наблюдали за их поведением.
Воспитанники знакомились с названиями и внешним видом птиц. В целях закрепления представлений о зимующих птицах была создана презентация "Зимующие птицы Беларуси". Дети закрепили свои знания, научились различать и описывать внешний облик птиц и их особенности.
|
средний
|
|
Птицы моего сада
|
Май
|
10
|
|
Богорадова О.Е.,
Мазурова Е.В.
|
Воспитанники приняли участие в выставке рисунков «Птицы моего сада». Выставка была проведена с целью расширения представлений детей о многообразии птиц нашей местности, формирования ответственного отношения к природе.
|
средний
|
|
Птичке нужна кормушка
|
Декабрь
|
10
|
|
Богорадова О.Е.,
Мазурова Е.В.
|
В проведении акции огромную помощь воспитанникам яслей-сада оказали учащиеся школы. Они с радостью откликнулись на нашу просьбу. Ребята на уроке трудового обучения сделали своими руками кормушки для птиц и развесили их на территории яслей-сада, а воспитанники приготовили угощения. Дети с большим удовольствием бегут к своим кормушкам и проверяют есть ли там корм для птиц и наблюдают как птицы прилетают на обед.
|
средний
|
|
Осенние наблюдения за птицами
|
Сентябрь
|
12
|
|
Богорадова О.Е.,
Мазурова Е.В.
|
Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Во время экскурсии с ребятами была проведена беседа, из которой они узнали много интересного Дети научились называть части тела птицы: клюв, оперение, хвост, лапки.
Птица летает, чирикает, поет, прыгает.
Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.
.
|
средний
|
13
|
Какие бывают насекомые, где они живут
|
Апрель
|
12
|
|
Богорадова О.Е.,
Мазурова Е.В.
|
Целью сегодняшней экскурсии было расширить представления детей о насекомых, о месте их обитания, их внешнем виде, предназначении. Ребята узнали, что у всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки.
Ребята пришли к выводу, что мир насекомых разнообразен, но каждый из них необходим в природе.
|
средний
|
|
Насекомые весной
|
Май
|
12
|
|
Богорадова О.Е.,
Мазурова Е.В.
|
Целью занятия было закрепить представления детей о насекомых, о месте их обитания, их внешнем виде, предназначении.
Ребята назвали и описали насекомых, которых они запомнили. Ребята пришли к выводу, что насекомые бывают полезные и вредные, но каждый из них необходим в природе.
|
средний
|
|
2. Направление «Энергосбережение»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: изучение потребления электроэнергии и тепла в дошкольном учреждении и дома.
Задачи:
изучить места потребления энергии в учреждении;
указать на схематическом плане здания учреждения основные приборы, потребляющие энергию;
изучить потребление электроэнергии и тепла дома
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
Путешествие в страну электричества
|
Февраль
|
12
|
|
Мазурова Е.В.
|
Сегодня ребята совершили путешествие в прошлое. Они узнали, как жили люди в далёкие времена, какими осветительными приборами они пользовались. Дети узнали, где «живёт» электричество и как оно помогает людям. Они с удовольствием отгадывали загадки, рассуждали, анализировали. Ребята закрепили правила безопасного обращения с электроприборами в быту.
|
средний
|
|
Береги энергию
|
Март
|
10
|
|
Мазурова Е.В.
|
Целью конкурса было привлечь внимание дошкольников к энергосбережению. Творческий процесс захватил ребят. Свои знания дети закрепили в рисунках.
|
средний
|
|
Скажи энергосбережению – Да!
|
Январь
|
10
|
|
Богорадова О.Е.,
Мазурова Е.В.
|
Дети получили соответствующую их возрасту информацию об энергии, о правилах экономного использования энергоресурсов. Так-же организована работа с родителями- это вывешена тематическая газета на тему "Энергию сохрани – планету сбереги!", родителям были вручены памятки по энергосбережению.
Энергосбережение — это образ жизни, что реально может содействовать решениям природоохранных проблем всего Земного шара.
|
средний
|
|
История электрической лампочки
|
Март
|
10
|
|
Богорадова О.Е.,
Мазурова Е.В.
|
Целью беседы было закреплять представления детей об истории появления электрической лампочки;
|
средний
|
|
Берегоша и Транжира в гостях у ребят
|
Февраль
|
10
|
|
Богорадова О.Е.,
Мазурова Е.В.
|
Мальчикам и девочкам было интересно наблюдать за действиями сказочных персонажей, в роли которых выступили помощники воспитателей.Гномы разыгрывали сценки, которые способствуют формированию понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение ее ресурсов. Малыши искренне огорчились, когда Транжира разлил воду. Дружно объяснили вредному гному, что воду нужно беречь.
|
средний
|
3. Направление «Водосбережение»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: формирование у воспитанников, законных представителей и сотрудников навыки водосбережения.
Задачи:
1)изучить структуру водопотребления в семье и в учреждении;
2) провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении и дома, составить план действий по водосбережению в УО
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
Свойство воды
|
Апрель
|
10
|
|
Мазурова Е.В.
|
Было проведено три опыта, в результате которых дети познакомились со свойствами воды.
Опыт №1 «Вода - это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Опыт №2 «Вода имеет твёрдое свойство»
Опыт №3 «Парообразная вода - пар»
Воспитанники узнали, что вода - одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях: жидком, твёрдом, парообразном. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт всем жизнь.
|
высокий
|
|
Рациональное использование воды
|
Август
|
|
|
Богорадова О.Е.,
Мазурова Е.В.
|
|
|
|
Способы очищения воды
|
Январь
|
10
|
|
Мазурова Е.В.
|
После просмотра развивающего мультфильма «Путешествие Капельки», ребята задались вопросом – можно ли очистить воду в домашних условиях? Мы решили провести опыт. Для этого ребята взяли три пустых ёмкости для воды, три воронки, кусочки бинта, кусочек ткани, камешки с песком и вату. Опыт 1. Очистка через бинт, сложенный в несколько слоёв и камешки. Вывод: фильтр стал грязным, на нём остались большие кусочки грязи. Опыт 2. Фильтруем воду через ткань, и здесь на фильтре остались кусочки грязи, но вода стала чище. Опыт 3. Фильтруем воду через кусочек бинта и вату. И здесь на фильтре остались мелкие частички грязи. Сравнили, в какой ёмкости вода чище. Вывод: лучше всего очистил воду фильтр с бинта и ваты.
|
высокий
|
|
Где живет вода?
|
Апрель
|
12
|
|
Богорадова О.Е.,
Мазурова Е.В.
|
Мальчикам и девочкам было интересно наблюдать за действиями сказочных персонажей, в роли которых выступили помочники воспитателей.Гномы разыгрывали сценки, которые способствуют формированию понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение ее ресурсов. Малыши искренне огорчились, когда Транжира разлил воду. Дружно объяснили вредному гному, что воду нужно беречь.
|
высокий
|
|
Учимся экономить воду и получать доход
|
Май
|
12
|
|
Богорадова О.Е.,
Мазурова Е.В.
|
Цель проекта: формирование основ ресурсосбережения у детей.
Невозможно представить работу по основам ресурсосбережения без взаимодействия с семьёй. Были разработаны для родителей памятки «Учимся экономить воду и получать доход» Проведённая работа дала возможность донести до детей в такой увлечённой, интересной, познавательной, активной совместной деятельности такие сложные понятия, как «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы» и другие, и приобщить детей к ценностям нравственно экономической культуры.
|
высокий
|
|
|
|
|
|
4. Направление «Обращение с отходами»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: минимизация объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования.
Задачи:
изучить состав образующихся в дошкольном учреждении и дома отходов;
привлечь дошкольников и педагогических работников к уменьшению отходов внутри дошкольного учреждения и дома;
организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении;
создать приспособления для компостирования органических отходов
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
Откуда берется мусор?
|
Ноябрь
|
12
|
|
Богорадова О.Е.
|
- Целью наблюдения было уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. Дети после наблюдения и беседы пришли к выводу, что если мусор перерабатывать, то можно не загрязнять природу, а перерабатывать мусор и получать много нужных и полезных вещей.
|
высокий
|
2
|
Скажем мусору- нет!
|
Сентябрь
|
12
|
|
Богорадова О.Е.,
Мазурова Е.В.
|
Главная задача состояла в том, чтобы привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды и бережному отношению к природе. Ребята с желанием собирали мусор, так как им очень хочется, чтобы наш агрогородок был чистый и красивый.
|
высокий
|
|
Сортируем мусор – бережем природу
|
Декабрь
|
12
|
|
Богорадова О.Е.,
Мазурова Е.В.
|
Во время дидактической игры « Сортируем мусор- бережём природу» ребята выяснили , что является источником возникновения мусора. Дети самостоятельно определяли из какого материала были отходы , и решали в контейнер какого цвета нужно поместить тот или иной предмет. Это позволило обобщить и систематизировать знания детей для применения их впоследствии в повседневной жизни.
|
средний
|
раскрыть » / « свернуть